Документация
Toggle Dark/Light/Auto modeToggle Dark/Light/Auto modeToggle Dark/Light/Auto mode Назад на главную

Жизненный цикл ПО Тестирование.Операции

Жизненный цикл

Идентификация версий ПО Тестирование.Операции производится в соответствии с принятой в ООО “Инструменты Тестирования” классификацей версий программного обеспечения: RRR.JJJ.MMM

RRR JJJ MMM
Версия ПО Номер релиза Номер промежуточного релиза

Новый идентификатор промежуточного релиза MMM присваивается ПО в случае исправления ошибок ПО и незначительных изменениях, не требующих дополнительной конфигурации и вмешательства администратора системы. При этом JJJ и RRR остаются неизменными.

Новый идентификатор релиза JJJ присваивается ПО в случае добавления нового функционала или улучшении уже имеющегося. При этом JJJ обнуляется, а RRR остаётся неизменным.

Новый идентификатор версии RRR присваивается ПО при изменениях в архитектуре решения. При этом JJJ и RRR обнуляются.

Жизненный цикл ПО Тестирование.Операции выглядит следующим образом:

lifecycle

Весь дополнительный функционал ПО Тестирование.Операции доступен всем пользователям ПО при условии наличия у последних оплаченной лицензии.

Процесс обновления экземпляра программного обеспечения представляет собой установку нового бинарного образа ПО на сервере пользователя

Устранение неисправностей в ходе эксплуатации ПО Тестирование.Операции

Планирование технической поддержки ПО обеспечивает работоспособность процедур, позволяющих реализовывать и документировать:

  • процесс выявления проблем ПО, их анализ с точки зрения управления рисками, принятие решений о необходимости изменений;
  • процесс управления конфигурацией ПО для обеспечения возможности изменений обслуживаемого ПО и прослеживаемости этих изменений;
  • процедуры прослеживаемости использования, оценки состояния, необходимости модификации ПО.

Для организации и документирования обратной связи по анализу и решению проблем ПО, выявленных в ходе производства, тестирования и эксплуатации ПО, используются специальные инструментальные программные средства (системы отслеживания ошибок). Информация о выявленных замечаниях оформляется в виде задач на разработку.

Типовой регламент технической поддержки

Условия предоставления услуг технической поддержки

В приоритетном режиме рассматриваются запросы о проблемах, связанных с безопасностью, защищенностью и производительностью ПО.

Каналы доставки запросов в техническую поддержку

Информация о недостатках в продукции предприятия своевременно обрабатывается и рассматривается в соответствии с действующими нормативными требованиями.

Информация о недостатках поступает как с внешней стороны (от потребителя, партнера, дистрибьютора, уполномоченного представителя, пострыночное наблюдение, опубликованная литература и пр.), так и от сотрудников предприятия.

Прием и регистрация информации производится в путем направления электронного письма от пользователя ПО.

Выполнение запросов на техническую поддержку

При выявлении проблем ПО указывается:

  • на какой стадии (разработка, производство, эксплуатация) выявлена проблема и ее тип;
  • какое возможное количество изделий, различных моделей изделий затрагивает проблема;
  • влияет ли выявленная проблема на функциональность и безопасность изделия.

Порядок выполнения работ по оказанию технической поддержки

На основании данных акта анализа проводится исследование проблемы, в ходе которого определяются:

  • причины возникновения проблемы;
  • влияние проблемы на безопасность ПО.

Описание проблемы и результаты её исследования оформляются в виде задачи на исправление ошибки. В задаче указывается необходимость внесения изменений, либо отсутствие необходимости в изменениях с обоснованием причин того или другого. При выявлении проблемы ПО уведомляются соответствующие стороны (потребитель, внутренние клиенты), а также сообщается о степени влияния проблемы на безопасность изделия и о серьезности устранения проблемы в изделии у потребителя (либо на внутренних стадиях изготовления изделия).

Закрытие запросов в техническую поддержку

При решении проблем ПО определяется:

  • была ли проблема решена;
  • изменились ли неблагоприятные тенденции после решения проблемы;
  • были ли решены соответствующие задачи о необходимости изменений в ПО;
  • не появилось ли новых проблем после изменений.

В ходе проведения и по окончании испытаний в протокол включаются:

  • результаты испытаний и обнаруженные аномалии ПО;
  • версии и конфигурации испытанных аппаратного и программного обеспечения;
  • используемые средства испытаний;
  • дата испытаний и идентификация самого испытателя.

Контактная информация производителя ПО Тестирование.Операции

ООО «Инструменты тестирования» 195027 Санкт-Петербург, Свердловская набережная 44Ю, БЦ Зима.

Адрес электронной почты для обратной связи и технической поддержки: [email protected]